Совет для всех, кто играет воином. Не прокачивайте скилл мастер борьбы на мечах, толку от него все равно мало, а вот мешает он здорово. Когда я его изучил, после удара по противнику последний валиться с ног и некоторое время лежит на земле, а вы продолжаете бесполезно молотить воздух. Особенно это не удобно, когда противников много, так как сразу на другого противника вы переключиться не можете и теряете время, кроме того потом все равно придеться опять резать того супостата, который упал. Лучше прокачать силу. Если вы хотите, что бы во всех городах Миртаны вы могли свободно перемещаться, то когда вы придете в город Гельдерн, не советую подходить к венрховному шаману в храме, так как он на вас нападает, после чего приходиться вырезать весь город, а затем вы уже ни в один город, занятый орками не зайдете, на вас сразу будут нападать.
В игре есть глюк, с помощью которго можно неограниченно прокачивать силу, здоровье, выносливость, манну и охотничьи навыки. Для этого нужно научиться варить долгоиграющие зелья, после чего сделать хотя бы по одному напитку, а потом срабатывает следущее: в игре, когда кликаешь в инветаре на какой-нить напиток, то герой сначала его пьет, потом увеличивиается характеристика, а затем исчезает бутылка. Если закрыть инветарь после того как параметр увеличился, а бутылка ещё не исчезла, то эта бутылка остается. При необходимости повторить. Если нужны деньги. Берём в наёмники чудака в готе, что у орков в плену. у него оружие боевой топор варваров стоимость около 10 штук. отходим подальше от города где никого нет и отпускаем его , он покидает нашу группу и начинает ломиться обратно в сторону готы тут-то мы его догоняем и мочим, но не до конца. потеряв сознание он терят топор, мы его бережно подымаем и ждём пока чудак прийдёт в себя , после чего с ним можно поговорить и присоеденить к себе в группу ещё раз , как только присоедените он из-за пазухи (свернутое пространство у него там что ли) достает новёхоньки топор. После 15 кратного повторения процедуры пошёл покупать паладинскую броню до сих пор в ней хожу.
В Готике есть прикольный глюк. Из-за него можно по два раза брать у персонажей предметы, которые они должны выдавать вам по заданию. Например, у орка в Мыс Дан можно два раза взять Огненную Чашу. Для этого побейте гада, обыщите его, возьмите чашу, а после того как он встанет, можете выполнить за него задание и получить опять эту же Чашу. В итоге у вас две Огненных Чаши с одного и того же орка. P.S. эту операцию можно проводить и с другими персонажами.
Вот местонахождение всех артефактов Древних:
1. Роба Аданоса - храм Аль Шедим, к востоку от Мора Сул в пустыне. 2. Корона Аданоса - храм, немного к западу от Мора Сул. 3. Кольцо Аданоса (+50 очков жизни) - у демона в Готе. 4. Кольцо Аданоса (+50 маны) - в пещере, около башни Ксардаса. (Там нужно пройти мимо орков). 5 .Амулет Аданоса - у главного орка в Трелисе. Хороший совет, как освободить город. Если в каком-либо городе у вас репутация больше 75%, и, после кражи, в диалоге с орком, нажать "(Провокация) Ударь меня", то можно убить его, и другие орки не будут нападать на вас. После этого подходим к еще одному орку. Он говорит вам, что в городе кто-то разбойничает или что-то похожее, и опять жмем "(Провокация) Ударь меня". Его тоже мочим. Повторяйте этот процесс снова и снова, пока не надоест, и потом подходите и нагло убивайте главаря орков. Они все сразу пойдут на вас, но так как большинство оков вы уже перебили, освободить город будет нетрудно.
Кольцо Аданоса (+ 50 маны) легче найти по карте, которую вам дает главный чел в Клане Огня (Карта называется "Могилы Древних"). На карте на северо-востоке отмечена крестиком гробница, в которой и хранится у мужика в пещере заветное колечко (забейте его сначала, а потом обыщите). Телепорт в Венгард находится в Готе, в замок заходить необязательно, нужно идти в противоположную сторону от ступеней, ведущих в замок и свернуть налево, в пещеру. Там, внизу лежит телепорт. Насчёт мастера боя на мечах я не согласен: 1. когда противник (например ОРК) упал, то можно спокойно нанести критический или колющий удар. Дело в том, что когда орк упал упал и начинает вставать, то он просто не сможет уйти от удара (наносить эти два удара нужно тогда, когда орк упал, потряс головой и... тут начинаем замах...) 2. противники падают не всегда, только при нанесении критического удара. А на высоких уровнях(20-30 и далее) орки, разведчики валятся с первого удара. 3. чтобы владеть хорошими мечами этот навык обязателен! советую всем партизанам сходть в Нордмар! там Вы можете обучиться следующим умениям: убийца орков и охотник на орков! А ещё за 100 кусков магической руды самую лучшую броню нордмарца (много руды я нашёл в шахте перед кланом молота). !Берегите её! в клане молота будет один мужик, который потребует 10 кусков руды. отдавать ему куски не стоит никакого умения не прибавиться просто +1 к кузнецному ремеслу. !!!ПАЛАДИНАМ!!! древнее знание следует тоже качать. в магии иноса есть Благославение(+10 к атаке клинка!), инчтожение зла, круг огня(эффективен в любой толпе{оркам не жить!}).
Получение золота
* Самый выгодный и доходный способ - это убийство охотников и отдельно стоящих НПС. Охотники располагают свои лагеря по всему миру. Оружие у них обычно дорогое. После того, как ГГ их избивает и забирает оружие и прочий товар из их инвентаря, они не обижаются и продолжают торговать с ГГ. Если имя НПС окрашивается после избиения в оранжевый цвет - скастуйте на него закл "Забывчивость" (амнезия). Причём, инвентарь у НПС опять обновится, как только вы отойдёте от него. Очень выгодно убивать "Смотрителей", охранников друида возле Gelderna. Если пока не справляетесь со "Смотрителями" - кастаните на любого из них закл "Кровожадность". (Встаньте подальше). И после того, как один "Смотритель" побьёт другого - просто соберите всё оружие и обберите поверженных. Притом закл можно кастануть сразу на нескольких "Смотрителей", для убыстрения процесса обогащения.
* В самом начале игры есть несколько путей обогащения и приобретения экспы. Первый - убить разбойников около маяка Джека. Возьмите квест на убийство у Джека. Заберитесь на валун, который расположен недалеко от разбойников, и просто растреляйте неприятеля из лука. Только нужно быть внимательным. Один из разбойников имеет арбалет. Нужно убить его в первую очередь. Можно выбрать позицию так, чтобы его болты попадали в камень. (Спуститься немного ниже, с обратной стороны от стреляющего)
* Второй путь более прибыльный, но нужно запастись стрелами. От Ardea спускайтесь к берегу и бегите на север. Придётся немного проплыть, чтобы обогнуть небольшой мыс. С левой стороны увидите пещеру. В которой оооочень много гоблинов, мясных жуков и змей. В самом конце пещеры находится людоеды. Можно и их убить стрелами. Если близко не подходить - они стоят за столом и ждут, когда их убьют.
* Очень много золота можно заработать делая Полуторные (Побочные) мечи. Они продаются за 4800 золота. Делаются из 10 руды и 1 стальной заготовки. Сначала игры нужно выучить навык Рудник и обшарить пару шахт. Рецепт полуторного меча правда стоит 12000.
Камни телепорта
Миртана (Myrtana)
Телепорт Ардея (Ardea): 1. Лежит на столе Ork 2. На крыше хижины Джека
Телепорт Фаринг (Faring): В конце пещеры.
Телепорт Гильдерн (Geldern): 1. У торговца асасина Мирцо. 2. Из южных ворот в направлении лесного лагеря, на камне, около сундука, недалеко от городских ворот.
Телепорт в Готу (Gotha): 1. В сундуке в доме Potros. 2. Лежит ниже замка Готы, в доме справа, на столе.
Телепорт Кап Дун (Kap Dun): Лежит на складе Urkrass.
Телепорт к тронному залу КОРОЛЯ РОБАРА: В Vengard у мага Огня.
Теле-порт к Innosschrein im Kloster: Внизу, в библиотеке в одном из металлических сундков.
Телепорт Монтера (Montera): В хижине напротив Sanford.
Телепорт Немора (Nemora): 1. В сундуке, который находится справа от восточного входа в Nemorу. 2. У Мага Огня Treslott.
Телепорт Окара (Okara): 1 У паладина Роланд в инвентаре. 2 Лежит напротив входа на камне. ( Телепорт Окара).
Телепорт Reddock: Этот камень можно найти выполняя квест. Он лежит в ящике около гоблина.
Телепорт Сильден (Silden): 1. У Орка-шмана в инвентаре. 2. Руна лежит перед одной из вертикальных каменных глыб около круга камней.
Телепорт Трелис (Trelis): 1. У асасина Khabir в Trelis. 2. В сундуке за Beliarschrein, который стоит около южного выхода.
Телепорт к храму Венгард (Vengard): В Готе в пещере при замке.
Телепорт Zubens Palast: В Zubens, спальну, рядом с кроватью.
Варант (Varant)
Телепорт Лаго (Lago): в руинах дома, рядом с ареной.
Телепорт Мора Сул (Mora Sul): 1. В инвентаре торговца асасина Ilja. 2. Лежит на столе, недалеко от арены, в проходе к выходу из города.
Телепорт Bakaresh: 1. Лежит на колодце рядом с Silvio в южном конце города. 2. В именном сундуке Sigmor's chest в пещерке, вход в которую находится в проходе между храмом Белиара и скалой на западе. По карте - пещерка расположена точно под маркером Ben Sala. 3. В храме Белиара (75 репутации чтобы войти) В маленькой комнате справа
Телепорт Иштар (Ishtar): 1. Слева от входа, на маленьком деревянном столе. 2. В инвентаре у Делазара (Delazar)
Телепорт к Beliartempel в Bakaresh: В здании храма, в палате сокровищ.
Телепорт Бен Эраю (Ben Erai): На бочке слева от подъема.
Телепорт Бена Салы: 1. У асасина Жозе в Бене Сале 2. Doreg
Телепорт Браго (Braga): В инвентаре торговца.
Нордмар(Nordmar)
Телепорт к Монастырю (Monastery): Внизу в библиотеке монастыря, за лестницей в сундуке.
Телепорт Клан Волка (Wolfsclan): 1. В сундуке в складе. 2. Von Rune. (предварительно нужно договориться)
Телепорт Xardas Turm: На столе в башне.
Телепорт Клан Огня (Fire clan): В хижине предводителя.
Телепорт к Клану Молота (Hammer clan): На столе у кузнеца Ingvar'a в хижине.
Список 12 огненных чаш.
1. Kap Dun: В лагере Orklagerverwalters. 2. Montera: От одного из Orksоldner получаем квест на обмен рабов. Один из рабов (Bengerd) в храме дает огненную чашу. 3. Pass nach Varant: В инвентаре Kurtа. 4. Trelis:Паладин Konrad. 5. Geldern: чаша находится в шахте в квартале рабов. 6. Mora Sul: торговец Masil отдаёт чашу за выполнение квеста. 7. Mora Sul II: нужно идти с паладином Cruzа убивать монстров. В одном из них и будет чаша. 8. Nordmar монастырь огненных магов: Milten 9. Vengard: У паладина. 10. Silden: В доме смотрителя раба 11. Огненный маг в Nemora: за выполнение квеста 12. Огненный маг в пещере юго-западнее от Montera
Учителя в Ardea:
Статуя Innosа Знания о старой магии - Свет (Licht) (mind. 5 пунктов Старого знания / 5 LP / 500 G) - Лечение (Heilung ) (mind. 30 пунктов Старого знания / 5 LP / 1 700 G) - Лечить отравление (Vergiftung heilen) (mind. 15 пунктов Старого знания / 5 LP / 1 000 G) - Лечить болезнь (Krankheit heilen) (5 LP / 1 000 G) высокое знание - Flammenschwert (Меч огней) (mind. 45 пунктов Старого знания / 5 LP / 2 500 G) - Flammenwelle (Волна огней) (mind. 95 пунктов Старого знания / 5 LP / 3 500 G) - Bоses vernichten (Уничтожать зло) (mind. 110 пунктов Старого знания / 5 LP / 5 000 G) - Feuerregen (Огненный дождь) (mind. 200 пунктов Старого знания / 5 LP / 5 000 G) - Fernheilung (Лечение) (mind. 40 пунктов Старого знания / 5 пластинок / 2 500 G) Жизненная сила - 4 (1 LP / 25 G) - 20 (5 LP / 125 G) магическая сила - 4 (1 LP / 25 G) - 20 (5 LP / 125 G) Выносливость - 4 (1 LP / 25 G) - 20 (5 LP / 125 G)
Учителя в Reddoke:
Norris (пещера) Сила - 1 (1 LP / 50 G) - 5 (5 LP / 250 G) Боевые качества - starker Schwertkampfe (mind. 150 силы / 5 LP / 2 500 G) - Schwertmeister (Мастер меча) (mind. 200 силы / 5 LP / 5 000 G) - Umgang mit der Streitaxt/gr. Waffe/Zweihаnder (mind. 150 силы / 5 LP / 1 000 G) - starker Axtkаmpfer/gr. Waffen/Zweihаnder (mind. 200 силы / 5 LP / 2 500 G) - Umgang mit der schw. Armbrust (mind. 100 силы / 5 LP / 1 000 G) - bess. Umg. mit der schw. Armbrust (mind. 150 силы / 5 LP / 2 500 G) - Schildparade (mind. 125 силы / mind. 100 Jagdges. / 5 LP / 1 000 G) - starke Schildparade (mind. Силы 150 / mind. 125 Jagdges. / 5 LP / 2 500 G)
Sebastian (пещера) начинает обучать после получения 10 лечебных растений. alte Magie - Altes Wissen (Старое знание): 1 (1 (LP)/50 золото (G)) + 5 (5 LP / 250 G) - schnelleres Lernen (более быстрое учение) (5 LP / 5 000 G) - leichte Rustungen richtig nutzen (5 LP / 2 500 G) - Stabkampf erlernen (5 LP / 1 000 G) - besserer Umgang mit dem Stab (5 LP / 2 500 G) - magische Stabe nutzen (5 LP / 2 500 G) Alchemie - Alchemiewert: 1 (1 LP / 50 G) + 5 (5 LP / 250 G) - Feuerpfeile herstellen (Огненные стрелы изготовлять) (5 LP / 1 000 G) - Manatranke варить (5 LP / 1 000 G) - permanente Tranke brauen (постоянные напитки варить) (5 LP / 2 500 G)
Kliff (пещера, после освобождения от орков) Ковать - 1 (1 LP / 50 G) - 5 (5 LP / 250 G) Кузнечные способности - Лезвия заострять (5 LP / 1 000 G) - Schurfen (5 LP / G) - Erzwaffen schmieden (5 LP / 2 500 G)
Учителя в Kap Dun:
Esiel Alchemie - Alchemiewert: 1 (1 LP / 50 G) + 5 (5 LP / 250 G) - Waffen vergiften (отравить оружие) (5 LP / 1 000 G) - Manatranke варить (5 LP / 1 000 G) - permanente Tranke brauen (постоянные напитки варить) (5 LP / 2 500 G)
Статуя Beliarа Знания о старой магии - Licht (Свет) (5 пунктов Старого знания / 5 LP / 500 G) - Страхам (60 пунктов Старого знания / 5 LP / 1 800 G) - Отравление (25 пунктов Старого знания / 5 LP / 1 500 G) - Удар молнии (30 пунктов Старого знания / 5 LP / 1 000 G) - Слабости (20 пунктов Старого знания / 5 LP / 1 500 G) - Туман (50 пунктов Старого знания / 5 LP / 1 500 G) Высокое знание - Vergessen (Забвение) (80 пунктов Старого знания / 5 LP / 2 500 G) - Blutrausch (Кровожадность) (70 пунктов Старого знания / 5 LP / 4 000 G) - Dеmon beschwоren (Вызов демона) (210 пунктов Старого знания / 5 LP / 7 500 G) - Skelett beschwоren (Вызов скелета) (105 пунктов Старого знания / 5 LP / 3 000 G) - Seelenwanderung (Путешествие душ) (240 пунктов Старого знания / 5 LP / 3 500 G) Жизненная сила - 4 (1 LP / 25 G) - 20 (5 LP / 125 G) магическая сила - 4 (1 LP / 25 G) - 20 (5 LP / 125 G) Выносливость - 4 (1 LP / 25 G) - 20 (5 LP / 125 G)
Bufford Сила - 1 (1 LP / 50 G) - 5 (5 LP / 250 G) Боевые качества - starker Schwertkаmpfer (150 силы) / 5 LP / 2 500 G) - Schwertmeister (200 силы / 5 LP / 5 000 G) - Umgang mit der Streitaxt/gr. Waffe/Zweihаnder (150 силы / 5 LP / 1 000 G) - starker Axtkаmpfer/gr. Waffen/Zweihаnder (200 силы / 5 LP / 2 500 G) - Umgang mit der schw. Armbrust (100 силы / 5 LP / 1 000 G) - bess. Umg. mit der schw. Armbrust (150 силы / 5 LP / 2 500 G) - Schildparade (125 силы / 100 Jagdges. / 5 LP / 1 000 G) - starke Schildparade (150 силы / 125 Jagdges. / 5 LP / 2 500 G)
Harek (после того, как привели его к Jensу) - Акробатика (5 LP / 1 000 G)
Seruk (после того, как обворовали Urkrass Diebeskunst (искусство вора) - 1 (1 LP / 50 G) - 5 (5 LP / 250 G) Способности вора - Feilschen (Торговля) (70 искусство вора / 5 LP / 2 500 G) - Rausreden (30 искусство вора / 5 LP / 1 000 G) - schwere Schlоsser knacken (вскрытие тяжёлых замков) (mind. 30 искусств вора / 5 LP / 2 500 G) - Taschendiebstahl (Карманная кража) (5 LP / 1 000 G) - schwerer Taschendiebstahl (сложная карманная кража (40 искусство вора / 5 LP / 2 500 G)
Jens после того, как ему принесли 10 шкурок волка Jagdgeschick - 1 (1 LP / 50 G) - 5 (5 LP / 250 G) Охотничьи способности - besserer Umgang mit dem Bogen (Лучшее обращение с луком) (150 ловкость / 5 LP / 2 500 G) - Wildjаger (Дикий охотник) (5 пластинок / 1 000 G) - Groswildjаger (Охотник на крупного зверя) (150 ловкость/ 5 LP / 2 500 G) - an Wild heran schleichen (Подкрадываются к дичи) (150 ловкость / 5 LP / 1 000 G) - Felle nehmen (Сдирать шкуры) (120 ловкость / 5 LP / 1 000 G) - Reptilienhute abziehen (Снимать кожу рептилий) (130 ловкость / 5 LP / 1 000 G) - Zаhne, Krallen und Hоrner nehmen (Снятие зубов, когтей и рогов) (110 ловкость / 5 LP / 1 000 G)
Учителя в Silden:
Павэл Охотничьи способности Jagdgeschick (ловкость) - 1 (1 LP / 50 G) - 5 (5 LP / 250 G)
- Акробатика (5 LP, 1 000 золота) - Выносливость волка (5 LP, 1 000 золота) - Reptilienhоute abziehen (Снимать кожу рептилий) (5 LP, 1 000 золота)
Falk (в хижине охотника) Охотничьи способности Jagdgeschick (ловкость) - 1 (1 LP / 50 G) - 5 (5 LP / 250 G) - все обыкновенные охотничьи способности
Учителя в дикой местности:
Armon Охотничья судьба - 1 (1 LP / 50 G) - 5 (5 LP / 250 G) Jagdfahigkeiten (Охотничьи способности) - besserer Umgang mit dem Bogen (Лучшее обращение с луком) (150 охотничьих судеб / 5 LP / 2 500 G) - Wildjаger (Дикий охотник) (5 пластинок / 1 000 G) - Groswildjаger (Охотник на крупного зверя) (150 ловкость/ 5 LP / 2 500 G) - an Wild heran schleichen (Подкрадываются к дичи) (150 ловкость / 5 LP / 1 000 G) - Felle nehmen (Сдирать шкуры) (120 ловкость / 5 LP / 1 000 G) - Reptilienhоute abziehen (Снимать кожу рептилий) (130 ловкость / 5 LP / 1 000 G) - Zаhne, Krallen und Hоrner nehmen (Снятие зубов, когтей и рогов) (110 ловкость / 5 LP / 1 000 G) - Orkjager (5 LP / 2 500 G)
Торговцы
Торговцы в Ardea:
* Джек (маяк) * Hamlar (город) после того, как город освобожден * Мятежник в кузнице (после того, как мятежники будут в городе) * Ещё один мятежник в кузнице (после того, как мятежники будут в городе) * Iomar (как только выполните его квест и принесёте ламповое масло)
Торговцы в Reddock:
* Себастьян (пещера) * Marlo (пещера) * Joey (пещера) * Gelford * Kliff (после его освобождения)
Торговцы в Kap Dun:
* Esiel (после того, как отдадите ему 12 лечебных растений) * Неизвестный мятежник. Его место занимает Urkrass (после освобождения) * Jens (в хижине рядом с городом) * Deckard (после того, как отдадите ему 3 лечебных напитка)
Торговцы в Montera:
* Wirt * Форд (возле неразрушенного входа) * Sanford (нужно заплатить 50 золота) * Thorek (нужно заплатить 500 золота) * Yorik
Торговцы в дикой местности:
* Басир -пустынный торговец (нужно выполнить его квест) Для тех кто не спешит. С самого начала стоит прокачать лучника - и денег нормально и трофеи пригодятся при прохождении и ковке оружия. К тому же нажарив мяса практически не тратишь зелье здоровья. Не стоит тратить очки опыта на алхимию и древнюю магию - ищите книги и таблички (у меня алхимия прокачалась до 180, а магия до 240). По воровству рекомендую только открывание сундуков, от остального один геморр, а денег мало приносит.
Лучшие доспехи - доспехи палладина, но даются только при репутации 50% с мятежниками. Чертовски непрактичная вещь - это арбалет, долго заряжается и бегать с ним нельзя. При стрельбе из лука старайтесь попадать в голову - снимает больше жизни(не действует только на людоедов - у них походу мозгов нет). Лучший меч, Меч Предков - в Аль Шедюме(повреждение 130+затачиваем и благословляем).
Не стесняйтесь брать все задания - на репутацию с противниками это не влияет. Прокачивайте скиллы у тех кто вне городов - деньги можно отобрать, но торговать после с ним невозможно. Городских убивать нежелательно больше одного раза, зато тех кто вне города тусуется без проблем.
Накачали магии 250 - срочно регенерацию маны(она у высших магов), а дальше кому что нравится. У меня - огненный ливень(зачистка местности напалмом) и шаровая молния(мало ест маны). Регенерация жизни даётся только после выбора стороны(тёмная, светлая или Ксардас).
По прохождению. Плавильщик Педар живет над пещерой предка - кузнеца. Ключ от Аль Шедюма есть у Лестера. Три зоны - север, юг и Миртана не влияют друг на друга. В Монтере телепортер находится у оружейника, даём 20 связок - в грызло - отбираем - свиток амнезии. Накачали силу 200 - поднимаем каменные круги орков, +5 к силе. Города зачищаем от орков - не влияет тёмный ты или светлый.
Всё выполнили, сохраняемся и проходим все три концовки. Удачи.
|