Советы, а также популярные вопросы и ответы по игре Сталкер: Чистое Небо (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky)
Советы Сталкер: Чистое небо(Рекомендации, подсказки, секреты, советы Сталкер: Чистое небо)
* При серьезной травме сперва используйте бинты (1 - 3 шт.), лечение осуществляйте после остановки кровотечения
* Квесты не имеют ограничения по сроку исполнения и получения оплаты - действуйте так, как Вам удобно
* Продукты лучше продать бармену, а не торговцу - прибыль будет выше
* Противник, увы, не реагирует на свет Вашего фонаря
* Будьте спокойны - сослуживцы случайным образом не "зацепят" Вас в оживленной перестрелке
Группировки в Сталкер: Чистое Небо(Наименование, организационные основы, базирование...)
Изначально нейтральные:
* Чистое небо
Исследователи Зоны. Проводят научные изыскания в области симбиоза аномалий Зоны и фундаментальной науки. Враждебны "Ренегатам". База - Болота
* Долг
Антагонисты Зоны и ее проявлений. Известны регулярными рейдами по зачистке территорий от монстров. Враждебны "Свободе". База - Агропром
* Свобода
Анархисты. Идеология - свобода, равенство, братство. Враждебны "Долгу". База - Темная долина
* Монолит
Военно-религиозная секта. Поклоняются некоему артефакту внеземного проихождения - Монолиту. Препятствуют всем при проходе к центру Зоны. База - где-то на подступах к ЧАЭС
* Наемники
Профессиональные убийцы. Дорогие и эффективные в своей области специалисты по ликвидации. Зону знают плохо, база - за ее пределами
* Бандиты
Низкоуровневый криминалитет. Обогащаются любым возможным способом. База - Свалка
* Ренегаты
Организованный криминалитет. Враждебны "Чистому небу". База - Болота
* Сталкеры
Внефракционные одиночки + мелкие формирования. Охотники за хабаром - занимаются сбором и последующей продажей артефактов. База - Кордон
Постоянно враждебные:
* Военные
Регулярные части. Охраняют периметр Зоны от контактов с внешним миром. Посредством блок-постов препятствуют любым перемещениям по Зоне, при этом знакомы с ней плохо
Карта игры Сталкер: Чистое небо(Изображение Зоны в малом и большом разрешениях)
"Кликабельная" (228х564 @ 1153х2852)
КАРТА с общим расположением и наименованием локаций (без подземелий) и вариантом расположения на ней действующих персонажей
Локации в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky(Наименование, особенности, имеющиеся объекты...)
1 - Болота (новая)
2 - Кордон
3 - Свалка
4 - Темная долина (новая)
5 - НИИ "Агропром"
6 - Янтарь
7 - Лиманск (новая)
8 - Рыжий лес (новая)
9 - Военные склады
10 - "ЧАЭС"
Присутствие иных локаций (Подземелья Припяти, Завод "Росток", Госпиталь...) и последовательность их прохождения в порядке развития главной сюжетной линии уточняется
"Старые" локации визуально обновлены
Суммарная площадь Зоны эквивалентна, примерно, 30 кв. км.
Возможно быстрое перемещение между локациями с помощью проводников (за финансовое вознаграждение)
Миссии в игре S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky(Краткий перечень главных сюжетных миссий в порядке их прохождения)
Сюжет разбит на 25 миссий
Вооружение Сталкер: Чистое Небо(Типы, маркировки и тактико-технические характеристики базовых моделей и их модификаций, уникальные образцы, боеприпасы)
Известные ранее в игре базовые модели стрелкового оружия: внешний вид + подробные ТТХ
Реально существующие модели (игровое имя + реальное имя):
* Ножи
Охотничий нож
* Пистолеты
Марта / Beretta 92FS
Волкер П9м / Walter P99
Кора-919 / Colt 1911A1
Черный ястреб / Пустынный орел
Фора-12Мк2 / Форт-12
ХППС-1м / Browning HPSA
ПБ1с / Пистолет бесшумный (ПБ)
ПМм / Пистолет Макарова (ПМ)
СИП-т М200 / SigSauer P220
УДП Компакт / H&K USP Compact
* Ружья, дробовики
Обрез двухстволки
ТОС-34 / ТОЗ-34
Чейзер 13 / Winchester 1300
СПАС14 / Franchi SPAS 12
* Пистолеты-пулеметы, автоматы, штурмовые винтовки
Гадюка 5 / H&K MP5A3
ИЛ 86 / Springfield L85A2
ТРс 301 / ZM LR300
ГП37 / H&K G36
ФТ 200М / FN2000
СГИ 5к / SIG 550
Гром С14 / ОЦ-14 "Гроза"
Обокан / АН-94 "Абакан"
АКМ 72/2 / АКС-74
Акм 72/2У / АКС-74У
ВЛА / Автомат специальный "Вал"
* Снайперские винтовки
Винтарь ВС / ВСС "Винторез"
СВДм 2 / СВД
СВУмк2 / СВУ
* Экспериментальные прототипы
Гаусс-пушка (аналога не существует)
* Пулеметы
РП-74 / ПКП Печенег
* Гранаты
Ф-1 (оборонительная)
РГД-5 (наступательная)
ГД-05 (дымовая)
* Гранатометы / ПЗРК (переносной зенитно-ракетный комплекс)
РПУ-7у / РПГ-7В
Бульдог-6 / РГ-6
* Управляемые артефакты
Данных нет
Всего реализовано до 50 наименований вооружений, включая типовые модификации базовых моделей и уникальные экземпляры
Типовая модернизация оружия включает (там, где это - возможно):
установку глушителя, оптического прицела* и подствольного гранатомета*
* - при наличии крепежной планки (платная опция)
Кроме того могут быть изменены следующие параметры:
* кучность (разброс),
* настильность (движение пули или снаряда почти параллельно поверхности земли на небольшой высоте),
* скорострельность,
* объем магазина,
* вес,
* отдача,
* калибр...
Для автоматов - до 15 улучшений в каждой из 2-х веток развития - снайперской (точность) и штурмовой (мощь). Снайперские винтовки и пулеметы имеют только по одной ветви развития - точности и мощи соответственно. Некоторые изменения не совместимы между собой. При этом максимальному улучшению возможно подвергуть исключительно редкодоступные и дорогие экземпляры вооружения
Реализованы: ремонт вооружения силами специализированных НПС и пристрелка (чем дольше используется отдельный тип оружия, тем выше точность стрельбы из данного типа). Различные НПС-ремонтники имеют свою индивидуальную специализацию (броня, снайперские винтовки, тяжелое вооружение)
Особенность бронебойных патронов заключается в большей убойной силе. Это означает не скорейшее поражение противника при попадании в голову, а проникающую способность - пробивание не только двери или деревянного забора, но и кирпичной стены, железных ворот, кузова машины, прочих объектов
Методика сравнения кучности боя отдельных "стволов": берем образцы сравниваемого оружия, на значительном (!) удалении определяем мишень (например - фрагмент стены), сохраняемся, выполняем серию выстрелов в интересующем Вас режиме (в конкретную выбранную точку), подходим и фиксируем результат (можно - скриншотом). Повторяем так с каждым образцом оружия, возвращаясь на стрелковый рубеж ранее сделаным сохранением (save'ом). В итоге - сравниваем результаты между собой
Перестрелки сопровождаются музыкальным фоном (при желании - отключаемым)
Краткие рекомендации по применению оружия в игре:
* Нож
Эффективное оружие ближнего боя. Тихо (в полной присяди) подбираетесь к жертве со спины максимально близко (в плотную подойти не удастся - Вас услышат) и совершаете бросок, нанося при контакте непрерывную серию ударов. При выполнении серии находитесь все время рядом с жертвой, не допускайте разрыва дистанции между вами.
На заметку: используйте для вскрытия ящиков
* Пистолет (пистолет-пулемет) с глушителем
Эффективное оружие боя на коротких дистанциях. Позволяет в одиночку устранять разрозненные немногочисленные группы противников с максимальной отсрочкой всеобщей тревоги в стане врага
На заметку: перезарядка основного оружия происходит дольше, чем отказ от него в пользу пистолета, что делает пистолет важным вспомогательным оружием для ведения безостановочного огня
* Дробовик
Универсальное оружие боя на коротких дистанциях против людей и монстров. Максимальная эффективность достигается при минимальных дистанциях. Это требует от срелка "стальных" нервов, но гарантирует устранение цели при одном точном попадании
* Автомат (штурмовая винтовка)
Наиболее сбалансированный тип оружия (вкупе с оптическим прицелом и подствольным гранатометом) для любых задач
На заметку: для прицельного огня на коротких дистанциях демонтируйте оптический прицел
* Снайперская винтовка
Максимальная точность боя. Не эффективна на коротких дистанциях. Требуется упреждение при стрельбе на дальние дистанции по движущейся цели. Идеальный вариант использования - удаленная ликвидация целей с сохранением "анонимности" стрелка
На заметку: если в группе целей только одна стоит лицом к вам - устраняйте ее. При достаточном удалении высока вероятность остаться незамеченным
* Пулемет
Беспрецедентная огневая мощь. Идеальный вариант использования - отражение массированных атак. Для постоянного применения подходит плохо - тяжелый и громоздкий
Важно: перезаряжается всегда, когда это только становиться возможным
Костюмы (броня) в Сталкер: Чистое Небо(Типы и тактико-технические характеристики)
В игре 14 видов брони:
Кожаная куртка новичка.Взять можно где угодно, есть и у торговца ЧН, и у Сидоровича.
Защита от радиации и воздействий: 3%.
Защита от телепатии: нет.
Разрыв: 15%.
Пулестойкость: 5%.
Вес: 3 кг.
Контейнеры для артефактов: нет.
Черная куртка бандита.Продается у Сидоровича.
Параметры точно такие же, как у куртки новичка.
Бронежилет ЧН-1 (легкий костюм Чистого Неба).
В продаже у торговца ЧН, также можно получить за сюжетную помощь в войне с Ренегатами.
Защита от радиации и воздействий: 8%.
Защита от телепатии: нет.
Разрыв: 25%.
Пулестойкость: 11%.
Вес: 4 кг.
Контейнеры для артефактов: 1.Комбинезон «Заря» (обычный сталкерский костюм).В продаже у Сидоровича, или у торговца сталкеров после достижения 1го уровня силы группировки (см. ниже).
Защита от радиации и воздействий: 9%.
Защита от телепатии: нет.
Разрыв: 25%.
Пулестойкость: 11%.
Вес: 5 кг.
Контейнеры для артефактов: 2.ПС5-М «Универсальная защита» (обычный костюм Долга).После достижения 1го уровня силы группировки появляется в инвентаре торговца Долга.
Защита от радиации и воздействий: 5%.
Защита от телепатии: нет.
Разрыв: 30%.
Пулестойкость: 11%.
Вес: 7 кг.
Контейнеры для артефактов: нет.
Прибор ночного видения: зеленый.Комбинезон «Ветер свободы» (легкий костюм Свободы).В продаже у торговца Свободы (сразу, но с условием, что свободовцы к вам "зеленые").
Защита от радиации и воздействий: 7%.
Защита от телепатии: нет.
Разрыв: 25%.
Пулестойкость: 11%.
Вес: 3 кг.
Контейнеры для артефактов: 2.Бронекостюм «Берилл-5М».В продаже у Сидоровича после выполнения квеста с хабаром военных.
Защита от радиации и воздействий: 12%.
Защита от телепатии: нет.
Разрыв: 30%.
Пулестойкость: 30%.
Вес: 7 кг.
Контейнеры для артефактов: нет.
Прибор ночного видения: зеленый.Бронекостюм «Булат».С вероятностью в 50% есть в продаже у Сахарова. После достижения 2го уровня силы группировки есть у торговца Долга.
Защита от радиации и воздействий: 28%.
Защита от телепатии: 28%.
Разрыв: 35%.
Пулестойкость: 60%.
Вес: 12 кг.
Контейнеры для артефактов: нет.
Прибор ночного видения: зеленый.Экзоскелет.В продаже у всех торговцев группировок (кроме ЧН) после достижения 4го уровня силы группировки.
Защита от радиации и воздействий: 23%.
Защита от телепатии: 23%.
Разрыв: 40%.
Пулестойкость: 65%.
Вес: 25 кг.
Контейнеры для артефактов: 1.
Прибор ночного видения: зеленый.Комбинезон «СЕВА» (научно-боевой костюм сталкеров).В продаже у торговца сталкеров после достижения 3го уровня силы группировки, или у Сахарова (сразу).
Защита от радиации и воздействий: 37%.
Защита от телепатии: 37%.
Разрыв: 30%.
Пулестойкость: 15%.
Вес: 9 кг.
Контейнеры для артефактов: 2.
Прибор ночного видения: зеленый.Комбинезон «Страж свободы» (тяжелый костюм Свободы).В продаже у торговца Свободы после достижения 2го уровня силы группировки.
Защита от радиации и воздействий: 14%.
Защита от телепатии: 14%.
Разрыв: 35%.
Пулестойкость: 30%.
Вес: 7 кг.
Контейнеры для артефактов: 2.
Прибор ночного видения: зеленый.Бронежилет ЧН-3а (тяжелый костюм Чистого Неба).В продаже у торговца ЧН после достижения 3го уровня силы группировки.
Защита от радиации и воздействий: 18%.
Защита от телепатии: 18%.
Разрыв: 35%.
Пулестойкость: 30%.
Вес: 7 кг.
Контейнеры для артефактов: 1.
Прибор ночного видения: зеленый.ПСЗ-9д «Броня «Долга» (тяжелый костюм Долга).После достижения 2го уровня силы группировки есть у торговца Долга.
Защита от радиации и воздействий: 25%.
Защита от телепатии: 25%.
Разрыв: 40%.
Пулестойкость: 60%.
Вес: 12 кг.
Контейнеры для артефактов: нет.
Прибор ночного видения: зеленый.Экзоскелет «Свобода» (тут все понятно).В продаже нет ни у одного торговца. Возможно, патч исправит.
Защита от радиации и воздействий: 20%.
Защита от телепатии: 20%.
Разрыв: 40%.
Пулестойкость: 65%.
Вес: 15 кг.
Контейнеры для артефактов: 2.
Прибор ночного видения: зеленый.Прибор ночного видения - отдельная платная опция
Амуниция S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky(Типы, назначение и особенности)
Коммуникатор - HUD/PDA, детекторы аномалий (имеют различные характеристики): Отклик (Чистое небо), Медведь (Сталкеры), Велес (НПС Сахаров), бинокль, фонарь, световые шашки, болты (применяются для определения невидимых аномалий), аптечки, бинты, шприцы, продукты (хлеб, колбаса, консервы, водка, энергетические напитки), сигареты...
Артефакты Сталкер: Чистое Небо(Типы и оказываемое воздействие)
Добавлено 5 новых типов: Компас, Дува...
Известные ранее: Слизь, Слизняк, Слюда, Выверт, Грави, Золотая рыбка, Капли, Огненный шар, Кристалл, Колючка, Кристальная колючка, Морской еж, Кровь камня, Ломоть мяса, Душа, Медуза, Каменный цветок, Ночная звезда, Бенгальский огонь, Вспышка, Лунный свет, Батарейка, Пустышка, Мамины бусы, Пленка, Пружина, Колобок
Ношение артефактов допустимо только при наличии специальных слотов в составе костюма
Аномалии в игре Сталкер: Чистое Небо(Типы и оказываемое воздействие)
Новые: Разлом, Мясорубка, Симбионт, Телепорт, Пси-Аномалия, Ведьмин студень
Известные ранее: Холодец, Трамплин, Электра, Жгучий пух, Воронка, Лифт, Карусель, Очаг радиоактивности, Машина времени, Жарка
Появились невидимые аномалии (определяются болтом и детектором)
Монстры игры Сталкер: Чистое Небо(Типы и особенности)
Новые: Болотная тварь...
Известные ранее: Ворона, Слепой пес, Псевдособака, Кабан, Плоть, Кровосос, Полтергейст, Псевдогигант, Снорк, Зомби, Контроллер, Тушкан
Возможна продажа частей тела отдельных монстров ученым
Объекты в игре Сталкер: Чистое небо(Уникальные объекты Зоны - от предметов под ногами до строений и территорий - описание и примерный адрес для поиска)
Раздел для тех сталкеров, кто не только стреляет, но и наблюдает. Например:
Локация "Болота", база "Чистое небо":
* Настенный плакат с текстом "Миру - чистого неба"
* Настенный плакат с текстом "Первая помощь при ранениях"
* ПК с операционной системой "DOS"
... и т.д. и т.п.
Саундтрек Сталкер: Чистое небо (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky)(Музыкальное сопровождение)
Авторы - Алексей Омельчук и MoozE
Консоль в игре Сталкер: Чистое небо(перечень команд с описанием функционального значения, рекомендации по использованию)
Открытие/закрытие консоли выполняется клавишей "тильда" (~), находящейся под клавишей "Esc"
Ввод команды:["тильда"][команда][пробел][возможное значение][Enter]
Возможное значение может иметь вид on/off либо числовое значение. При этом дробные числа при вводе разделяются точкой, а не запятой!
Сохранения Сталкер: Чистое небо(Save'ы - адрес папки ручного и автоматического сохранения)
Для XP: C:\Documents and Settings\All Users\Документы\STALKER-STCS\savedgames
Для Vista: С:\Users\Public\Documents\STALKER-STCS\savedgames
Вопросы и ответы по игре Сталкер: Чистое небо (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky)Вопрос: Застрял на уровне... как пройти игру?
Ответ: Смотрите прохождение игры S.T.A.L.K.E.R. Clear sky (Сталкер Чистое небо)
Вопрос: Есть демо-версия?
Ответ: Нет
В: Нужна ли 1-ая игра "Сталкер: Тень Чернобыля" (в дальнейшем - "С:ТЧ") для установки "Сталкер: Чистое Небо" (в дальнейшем - "С:ЧН")?
О: Нет. "С:ЧН" – это полноценная самостоятельная игра, не требующая наличия 1-ой части
В: Что означает термин "приквел" в отношении "С:ЧН"?
О: Сюжет предваряет историю 1-ой игры, т.е. является прологом
В: Какова, вкратце, сюжетная линия?
О: 2011 год, период 2-ой вылазки Стрелка в серце Зоны - ЧАЭС на фоне ожесточенного противоборства враждующих группировок глазами нового главного героя
В: Сталкер - это кто?
О: Кратко - от английского stalker - проводник в опасной зоне
В: Какие опасности подстерегают сталкера?
О: Радиация, аномалии, выбросы, монстры, вражеские группировки, голод, износ оружия, износ брони, ограбление бандитами (утеря денег/оружия)
В: Чистое небо - погода в игре улучшилась?
О: Да. Но плащ не забудьте
В: Каков общий характер изменений в игре - косметический или...?
О: С оговорками, в рамках обновленного "движка" - глобальный
В: Какова продолжительность геймплея?
О: Разработчик заявляет о 20 часах для основной сюжетной линии. При детальном исследовании зоны и выполнении дополнительных заданиях срок увеличивается многократно
В: Какие режимы игры доступны?
О: Одиночная компания и мультиплеер (до 32 человек онлайн или по внутренней сети)
В: В мультиплеере реализованы боты?
О: Нет
В: Как найти артефакты в Сталкер: Чистое небо?
О: Берете прибор для поиска артефактов и идете в те места, где он начинает пищать и мигать. Стараетесь подойти поближе к артефакту (закидываясь аптечками и противорадиационными средствами или водкой) и он появляется в поле вашей видимости. Взяли и убежали довольные и счастливые.
Советуем купить прибор "Велес".
В: Какова система сохранений?
О: Сохранение возможно в любой момент
В: Я снова играю за Меченого?
О: Нет. Теперь Вы - свободный сталкер-наемник по прозвищу Шрам
В: Новый герой получит сверхспособности?
О: Нет
В: Я столкнусь с героями первой игры?
О: Да
В: Общая численность "населения" зоны на прежнем уровне?
О: Нет, увеличилась. Единовременно в Зоне находится более 1'000 сталкеров
В: В игре идет активная война группировок. Я могу пройти по сюжету "одиночкой" (не вступая в какую-либо группировку)?
О: Да, это возможно
В: Реализован свободный игровой режим?
О: Частично. Ближе к концу игры сюжетная линия "привязывается" к "С:ТЧ" (вплоть до попадания Стрелка в "грузовик смерти"). Есть некая сюжетная точка, после прохождения которой возврат к свободной игре закрыт
В: В случае моей победы в войне группировок игра заканчивается?
О: Нет. Конец игры наступает просле прохождения всей сюжетной линии
В: Сколько концовок игры?
О: Одна
В: Время года в игре? Реализована смена времени года?
О: Ранняя осень. Смены времени года нет
В: Появились аномальные выбросы?
О: Да. Скорому выбросу предшествует тектоническое колебание почвы и изменение цвета атмосферы - постепенно начинает преобладать красный цвет. В PDA появляется предупредительное сообщение об опасности и предлагается воспользоваться ближайшим возможным укрытием, автоматически отмечаемым на карте. Если Вы не успели попасть в укрытие до окончания счета таймера, наступает мгновенная смерть. При этом в укрытии могут находится враждебные НПС, пришедшие туда ранее
В: Как сказывается выброс на здоровье?
О: Возможно раздвоение изображения, оглушение, полное ослепление
В: Появились новые группировки?
О: Да. Например - одноименная с названием игры - "Чистое небо" (таинственная организация, избегающая контактов и конфликтов, занимающаяся научными исследованиями в Зоне и обосновавшаяся на болотах)
В: Есть ограничения на взаимодействие с группировками?
О: Ни с кем не сотрудничают военные
В: Я могу возглавить (либо создать свою) группировку?
О: Нет. Главный герой - по своей сути - одиночка
В: Можно перейти из одной группировки в другую?
О: Затратив определенные усилия и средства - да
В: Возможно работать одновременно на 2-е группировки?
О: Нет
В: Внутри группировки есть рейтинг?
О: Да. Начинаете новобранцем и постепенно становитесь заслуженным ветераном. Рейтинг влияет на степень сложности получаемых заданий.
В: Возможно уничтожить группировку?
О: Да, будучи в составе любой другой. В одиночку - нет
В: Не удается уничтожить группировку "А". Что делать?
О: Вступите во враждебную ей группировку "Б". Постепенно занимайте ключевые для группы "А" объекты - ресурсные, научные, территориальные. По выполнению - начинайте штурм главной базы. Убейте лидера. "Зачистите" местность от остатков формирования
В: Появились новые образцы оружия?
О: Да. Например - действующий ручной пулемет
В: Я могу стрелять "по-македонски" - с 2-х рук?
О: Только в мультиплеере. Но зато возможно единовременно использовать детектор аномалий или световую шашку + пистолет
В: "Левый" оружейный затвор переделан на "правый"?
О: Нет
В: Оружие получит наименование реальных моделей?
О: Нет
В: Снова мешок бесполезных денег?
О: Нет. Экономика вышла на новый уровень
В: Как и ранее - легкодоступные множественные артефакты?
О: Нет. Параметры всех артефактов изменились
В: Опять аномалии - легко заметные и "безвредные"?
О: Нет. Концепция аномалий полностью изменена, доработан их визуальный вид
В: Как много in-door (подземных, внутренних) территорий?
О: Достаточно. Примерно - 5-ая часть от общедоступной площади
В: Появились новые монстры?
О: Да. Например - "Болотный монстр". Некоторые "старые" монстры теперь разделились на особей, активных либо в дневное, либо в ночное время и, соответственно, изменили приемы охоты на своих потенциальных жертв
В: Появился управляемый транспорт?
О: Нет
В: Присутствует разрушаемость игрового мира?
О: Глобально - нет. На отдельных объектах в ключевых точках - да
В: На скриншотах - вода. Я могу плавать?
О: Нет. Пересекать вброд неглубокие участки - да
В: Возможно перемещение ползком (по-пластунски)?
О: Нет. Реализовано перемещение в полной присяди
В: Появился режим "Сон"?
О: Нет
В: Появилась система автоматической регенерации здоровья (как в современных шутерах - отсиделся в укромном месте и "выздоровел")?
О: Нет. Бинты, аптечки, шприцы...
В: Появился больший простор в локациях?
О: Частично. Пример - наиболее масштабная локация - "Болота"
В: NPC стреляют из-за укрытия "в слепую". А я так могу?
О: Нет. А вот бросать гранаты, как Вы, они уже умеют
В: Ранее HUD (карта) и PDA (коммуникатор) были не слишком удобны. А теперь?
О: Устройства переработаны, функциональность значимо улучшена
В: На карте появится управляемый маркер?
О: Нет. Только - автоматический
В: Как определить отношение ко мне со стороны той или иной группировки?
О: Ваш PDA содержит индикатор отношения к Вам каждой из сторон: красный цвет - враждебное, желтый - нейтральное, зеленый - дружественное
В: В PDA будет вестись статистика действий игрока?
О: Да
В: Радиосвязь реализована?
О: В одностороннем направлении - главный герой принимает сообщения полевых радиостанций, но ответную передачу данных выполнить не может
В: Чем, кроме гитары и баек, может развлечься сталкер в кратких перерывах между боями?
О: Встроенными мини-играми. При этом у каждой группировки - свои развлечения. Например: бандиты - стреляют по воронам - заданное кол-во за фиксированное время. При успешном выполнении - денежная награда
В: В игре есть "Арена" (для гладиаторских поединков)?
О: Нет, есть небольшие мини-игры
В: В игре встречаются пустые тайники. Почему?
О: Рекомендуется на каждой локации сперва контактировать с людьми (или телами покойников) для того, чтобы узнать - где могут находиться тайники, а уж после идти на поиски "хабара"
В: Снова старые песни и "бородатые" анекдоты на привале у костра?
О: Так, как это приквел, пока еще живы не известные нам остряки и музыканты. Посему - репертуар стал шире
В: Присутствует ненормативная лексика?
О: Да
В: Как мне добавить реалистичности и сложности в игру, сделать ее более продолжительной?
О: В настройках отключите: Показывать прицел, Динамический прицел, Дистанция до цели и Распознание НПС + выберете уровень сложности Мастер
В: Все технические упрощения отключены. Как еще возможно усложнить игру?
О: Вступайте в вооруженные конфликты СО ВСЕМИ группировками
В: При переходе с "аркадных" настроек игры к "хардкордным" стало тяжело играть. Как быть, если обратно "в песочницу" - не хочется?
О: Используй бронебойные патроны, пробивающие хлипкие укрытия, а сам выбирай надежные; учись прицельной стрельбе одиночными патронами в голову противника; изучай ТТХ оружия и интенсивно его улучшай; не стой под огнем во время перезарядки; используй бочки с горючим для массового уничтожения врагов; исследуй местность перед боем с помощью бинокля; используй нож и глушитель для "тихого" устранения одиночных противников - бей в спину; стравливай между собой противоборствующие группировки; отступай и заманивай врага в аномалии; примкни к клану, наконец - прикроют...
В: У меня видеокарта без полноценной поддержки DX9.0 (например - "Radeon 9600" или "GеForce 5700"). Я смогу запустить игру?
О: Да, поддерживается DX 8.0. Установка DirectX 9.0c при этом - обязательна
В: Обещаны новые эффекты. Какие?
О: Например - "замыливание" заднего плана при перезарядке оружия. Сконцентрировавшись на манипуляциях с оружием вы не сможете одновременно контролировать объекты вдали
В: Реализована поддержка многоядерных процессоров?
О: Частично
В: Широкоэкранные мониторы поддерживаются?
О: Да
В: У меня новейший компьютер за $2'000. Все настройки - на максимум. Но спецэффекты при этом не такие красивые, как у соседа. В чем дело?
О: Используйте ОС Windows Vista вместо Windows XP
В: Как простейшими средствами улучшить плавность картинки на экране монитора (картинка - "дергается")?
О: Обновить драйвер видеокарты; приостановить работу антивируса; отключить файервол; в настройках игры отключить антиалисинг (AA) и анизотропную фильтрацию (AF); уменьшить разрешение экрана
В: Хочу улучшить для игры свой не очень новый компьютер, но - ограничен в средствах. Что порекомендуете?
О: Потратьте имеющиеся средства на расширении оперативной памяти (см. раздел Системные требования), благо она сейчас доступна как никогда ранее. Рекомендованный объем избавит Вас от регулярных притормаживаний, обусловленных частым обращением игры к жесткому диску
В: Будут ли видимые изменения картинки на моем компьютере (в сравнении со "С:ТЧ") при использовании "старой" операционной системы Windows XP?
О: При внимательном сравнении - да. Доработан DirectX9-рэндер с применением технологий parallax bump, soft particles, depth of field, motion blur, eye adaptation effect
В: Будет реализация звука формата 5.1?
О: Да
В: Услышим "старых" актеров, озвучивавших роли прежде?
О: Да. Новые тоже будут
В: Объемы диалогов/текстов изменятся?
О: Да, существенно расширятся. Большинство НПС способны сообщить какую-либо информацию либо предложить задание
В: Что даст использование внешней звуковой карты Creative вместо встроенного в матплату звукового кодека?
О: Возможны общее улучшение качества звука и некоторое снижение нагрузки на центральный процессор, появляется замечательный эффект точного позиционирования источника звука, причем - даже для обычных стереонаушников. Пример: при неожиданном выстреле легче определить позицию стрелка
В: А как комментируют игру перед выходом на Западе?
О: Заметили. Победитель в номинациях: "Лучший шутер от первого лица" ("IGN's PC Best of E3 2008 Awards"), "Лучшая Графика" (ресурс "Voodoo Extreme" о номинантах "Best of E3 2008") и пр.
В: Может - купить "пиратку"?
О: Мораль и этику подобного поступка опускаю. Что перевесит - порядочность или "хозяйственность" - решать Вам. Но учтите: современный высокотехнологичный шутер не может выйти на рынок без последующей поддержки патчами (напомню: в "С:ТЧ" их было ШЕСТЬ), а установить их будет возможно ТОЛЬКО на лицензионную версию! Не стоит лишать себя истинного удовольствия от игры
В: Где брать свежие патчи при отсутствии постоянного доступа в Интернет?
О: На приложенном к журналу "Домашний ПК" DVD-диске - недорого (16,50 грн), оперативно, в "твердой" копии, с отличным бонусом в виде самого популярного печатного IT-издания в Украине
В: Возможно запускать игру без диска в DVD-приводе?
О: Особенности защитной системы StarForce
В: Есть ли координальные различия в разработке модов (в сравнении со "С:ТЧ")?
О: Система файлов и построения игры в целом не изменилась
В: Кто эти люди, делающие игру?
О: В киевской студии GSC Game World над проектом работает коллектив из, примерно, 40 человек. Вот имена некоторых из них: Антон Большаков - руководитель проекта, Руслан Диденко - главный геймдизайнер, Дмитрий Ясенев - главный программист, Илья Толмачев - арт-директор, Игорь Лобанчиков - рендер-программист, Олег Яворский - PR-директор, Валентин Елтышев - PR-менеджер и др.
В: А что будет после S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо? Каковы дальнейшие планы разработчиков?
О: S.T.A.L.K.E.R.-2
Вопрос: Я не нашел ответа на свой вопрос. Где еще искать?
Ответ: Напишите комментарий и возможно вам ответят.